ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ТОЧНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ САЙТА ИСПОЛЬЗУЙТЕ БРАУЗЕР INTERNET EXPLORER

"Под парусом знаний плывет наш корабль" Б. Дуров

Инклюзивное образование является одной из составляющих образования. Субъект инклюзии – это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. 

С 2012 года МБОУ ОШ с.Субханкулово реализует идею инклюзивного образования. Наша школа организует обучение детей с диагнозами: задержка психического развития (ЗПР), глухие и слабослышащие, нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, детский церебральный паралич (ДЦП), с расстройствами аутистического спектра, дети-инвалиды. Они обучаются в общеобразовательных классах наравне со здоровыми детьми. Участниками инклюзивной системы становятся: обучающиеся с ограниченными возможностями, их здоровые сверстники, педагоги, администрация и персонал, родители.

У каждого ребенка с ОВЗ есть возможность реализовать потенциал. У нас открытая насыщенная информационная среда, отличающаяся доступностью, достоверностью и отвечающая требованиям информационной и психологической безопасности. Одна из задач ОУ - это интеграция детей с ОВЗ в общество, включающая раскрытие творческих способностей, общение, поездки, знакомство с праздничной и повседневной жизнью в условиях взаимодействия с большим количеством социальных партнеров.

Границ школы недостаточно, поэтому в марте 2017 года была открыта инновационная площадка по теме « Сетевое взаимодействие организаций и учреждений как средство социализации детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Подробнее здесь

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ (индивидуальное обучение) скачать

Учебный процесс строится в соответствии со спецификой нарушения психического развития ребенка. Особенности построения программы заключаются в том, чтобы упростить содержание обучения обучающегося, использовать специальные методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие реализацию “обходных путей” обучения, индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка, обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды, максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Процесс обучения имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающегося недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт ученика и связь с реальной жизнью.

Учитывая особенности психофизического развития и возможности обучающегося (нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации), данная программа скорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте. Все теоретические положения и основные понятия даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления обучающегося сложившиеся в результате его жизненного опыта и изучения русского языка в 7 классе.

Действующие программы откорректированы в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.

В рабочей программе по русскому языку и чтению для школьников с ОВЗ практическая направленность обучения, особое внимание обращается на развитие речи как средства общения, чётко прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация программного материала по каждому предмету. Последнее направление очень важно для обеспечения более осознанного восприятия учащимися единства и общности многих явлений и понятий.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОГРАММА КРУЖКА «ПРОБА ПЕРА» для работы с детьми ОВЗ скачать

Программа целесообразна для детей с ограниченными возможностями здоровья для адаптации их в социум, способствует совершенствованию умения учащихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.

Речевое развитие детей с ОВЗ является одним из основных компонентов психологической основы усвоения знаний в школе. Поэтому просто необходимо привлекать учащихся к работе в кружке.

Цель программы - раскрыть творческий потенциал учащихся, заложенный в ребенке с ОВЗ, в сфере журналистики. Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

  • Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики.
  • Дать представление о сущности журналистской профессии.
  • Познакомить со способами сбора информации.
  • Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации.
  • Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог.
  • Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.
  • Учить давать самооценку результатам своего труда.
  • Обучить первоначальным навыкам работы в программе Word в процессе создания школьной газеты.

 

Олимпиады, конкурсы