"Под парусом знаний плывет наш корабль" Б. Дуров
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.СУБХАНКУЛОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Выступление на заседании РМО учителей русского языка и литературы «Единая система оценки качества образования» Бакиева Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы 2018 г. СЛАЙД 1 Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов представил формирующуюся в России единую систему оценки качества образования (ЕСОКО). Цель единой системы - выявить реальную ситуацию в системе образования. Единая система оценки качества школьного образования основывается на следующих принципах: СЛАЙД 2 оценка - составная часть учебного процесса; объективность оценки; использование результатов оценки для развития; оценка того, чему учили; формат оценки (текст, устная часть) влияет на содержание. СЛАЙД 3 Данная система состоит из нескольких подсистем: 1. Международные исследования качества образования ' 2.ГИА 9 (ОГЭ, ГВЭ) 3.ГИА 11 (ЕГЭ, ГВЭ) 4.Национальные исследования качества образования (НИКО) 5.Всероссийские проверочные работы (ВПР) 6.Исследования профессиональных компетенций учителей Первая из них касается участия России в международных исследованиях. СЛАЙД 4 В частности, программа PIRLS (ПИРЛС) (Прогресс в международном литературном учении). Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы, а также выявить различия в национальных системах образования. Исследование TIMSS (ТИМС) (Основы в математике и др. науках), проверяющее качество математического и естественнонаучного образования в 4, 8 и 11 классах, а также позволяет выявить различия в национальных системах образования. Однако проблемы наблюдаются в еще одном авторитетном международном исследовании — PISA (ПИАЙЭСЭЙ) (международная программа по оценки образовательных достижений ученика). Оно предполагает мониторинг качества образования в школе и проводится среди 15-летних учащихся по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая, естественнонаучная и компьютерная грамотность. СЛАЙД 5 Следующий элемент единой системы оценки — это итоговая аттестация: государственные экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ в 9-х и 11-х классах. Из ЕГЭ постепенно уходит тестовая часть с выбором ответов почти по всем предметам. Разрабатывается модель устной части экзамена по русскому языку. Уже есть новая модель экзамена по литературе, предполагающая отказ от кратких ответов. Планируется, что ЕГЭ по литературе будет состоять только из заданий, требующих развернутых ответов. Но если в ЕГЭ уровень объективности приближается к максимуму, то по остальным испытаниям остаются вопросы. Так, не все в порядке с объективностью оценивания итогового сочинения: есть случаи, когда сочинение пишется отлично (зачет), а потом на ЕГЭ по русскому языку выявляются проблемы. Кроме того, есть проблемы и с объективностью оценки ГИА-9. Это в свою очередь, создает «напряженность» в 11-м классе, когда ученик, получивший несоответствующую оценку, переходит в старшую школу, где затем сталкивается «с объективным экзаменом». Для повышения качества образования планируется увеличить количество предметов по выбору в ГИА-9. СЛАЙД 6 Следующая часть единой системы – это национальные исследования качества образования (НИКО) - это аналогичные международным исследованиям срезы знаний. Исследование включает в себя диагностические работы и-или анкетирование школьников, учителей. Программа данной работы предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2-х раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы. Выборку школ осуществляет субъект Российской Федерации и министерство образования и науки Российской Федерации (по результатам государственной итоговой аттестации). По правилам данного проекта, местные координаторы определяют 15 учебных учреждений по регионам. СЛАЙД 7 Далее вы можете ознакомиться с планируемыми датами проведения работ. СЛАЙД 8 Всероссийские проверочные работы (ВПР) - это контрольные работы, которые пишут школьники по различным предметам, но проводимые по единым заданиям и оцениваемые по единым критериям для всей страны. Их разрабатывают на федеральном уровне в соответствии с ФГОС, а результаты учеников заносят в информационную систему, что, позволяет работать с этими данными и видеть, какие проблемы с качеством знаний есть в той или иной школе. Результаты участников ВПР образовательная организация может получить через личный кабинет на информационном портале ВПР в форме статистических отчетов; отметки за выполнение заданий обучающимися – участниками ВПР не выставляются. Обратите внимание на сводную таблицу предметов ВПР нового учебного года. СЛАЙД 9 На коллегии Минобрнауки России была отмечена особая значимость НИКО и ВПР для формирования единой системы оценивания образования. СЛАЙД 10 Следующий элемент единой системы – это исследование профессиональных компетенций учителей. Обратите внимание на данные составляющие. Предметные и методические компетенции учителей также проверят и оценят. Проверка проходит деперсонифицированно. Уже состоялись такие исследования по русскому языку, математике и истории в некоторых регионах. Оказалось, что у примерно 10-15% учителей не сформированы предметные знания. Считается, что исследование поможет сформировать задания для проведения объективной аттестации учителей и впоследствии будет способствовать решению имеющихся проблем. По итогам такой аттестации учителей будут направлять на курсы повышения квалификации для оказания «соответствующей методической помощи». Таким образом, предполагается, что все перечисленные элементы будут работать в единой системе. Результаты же этого оценивания должны использоваться институтами повышения квалификации и методическими кабинетами. | |
| |
Просмотров: 216 | |
Всего комментариев: 0 | |